#ЛДНР
Свидетели Томаса
Почему Рошен и Кº не получит законной автокефалии от Варфоломея.
Но что будет в случае автокефалии незаконной?
Итак, 18 апреля владелец контрольного пакета акций корпорации «Рошен» и приданной ей Украины экстренно созвал в президентские палаты глав фракций рады и весь её президиум. Оным Пётр I (в украинском варианте) объявил о предстоящем создании «Единой поместной православной украинской церкви» (назовём её для краткости ЕППУЦ).
«Это засвидетельствует позицию не только вселенского патриарха, – заверил Петро Алексеевич, потрясая под своим посланием патриарху Константинопольскому Варфоломею подписями «епископов» на дух не выносящих друг друга и равно противных Духу Святому «Киевского патриархата» и «Украинкой автокефальной православной церкви» («УАПЦ»). – Епископы других церквей также подписали или рассматривают возможность подписания обращения относительно придания нам Томаса (sіc!) на автокефалию».
Однако Церковь без кавычек в лице канонической УПЦ (МП) под документом сим не подписалась. Почему – поясним ниже. Тем не менее, на следующий день после опубликования письма, его автор, явно уже «подогретый», как на незамутнённом глазу провозгласил: «Подписали все!».
«Мы действуем чётко по давнему каноническому принципу: гражданскому и земельному распределению пусть следует распределение церковных дел», – заверил он и приглашённых парламентарием. И ни один из них не задался вопросом: если есть такое «чёткое и давнее каноническое правило», то почему за 2000 лет христианства возникло всего пару десятков «национальных церквей» (от ассирийской до англиканской), хотя только XXI веке в мире насчитывается две сотни государств.
В общем, чтобы никому не приходили в голову дурные вопросы, гарант спешно выпалил «Слава Украине и Христос воскрес!», на что присутствующие не без замешательства отчеканили нечто вроде «Воскресу слава!».
Как карлик карлику
На руки они получили текст обращения для донесения фракционным товарищам. В нём, как обычно у украинских дэржаво- и цэрквотворцив прекрасно всё!
Начнём, простите за тавтологию, с начала, а именно с обращения ко «Всесвятейшеству – Вселенскому Патриарху и лидеру православного мира». Если бы барыга винницкий не только заказывал православного стиля иконы с изображением себя любимого в виде патриция, но и знал хотя бы азы православия – Символ Веры, то выл бы в курсе, что Церковь Православная – соборная.
Это значит, что в отличие от католичества с его «наместником Бога на земле – папой римским», в Православии нет «лидера православного мира». Предстоятели всех пятнадцати поместных церквей равны в правах. Соответственно, титул «Вселенский» в отношении патриарха из Стамбула означает не «командира Вселенной», а лишь дань исторической традиции – тому времени, когда Константинополь был не мусульманским Стамбулом, а столицей христианской ойкумены (вселенной) Римской империи. Ныне даже в самой Турции правительство отказывает т.н. Константинопольскому патриарху в титуле «Вселенский», считая этого «лидера православного мира» пастырем лишь пары-тройки тысяч православных греков, проживающих в основном в пределах стамбульского квартала Фанар. За пределами этого квартала «вселенскому» патриарху запрещено даже появляться в священнических одеждах. Так что обращение «Всесвятейшество» (в отличие от традиционного для православных патриархов «Святейшество» – не более чем самоудовлетворение амбиций фанарского карлика.
Тот же комплекс и у Порошенко. Он обращается ко «Всесвятейшеству» «как Глава государства Украина, представляющий ее граждан, в том числе и тех, которые относятся к украинской православной общине». Ну, о том, насколько «Его всепревосходительство» представляет граждан Украины, свидетельствует рейтинг, сравнимый разве что с отношением населения Фанара к сотням миллионов православных в мире. Ещё более впечатляюща легитимность этого «президента» в глазах православных Украины. Достаточно сказать, что посещение Порошенкой службы Божией на Вербное воскресенье в Мариуполе (в преддверие последнего визита к Варфоломею) даже не нашло отражения на сайте благочиния. Ни одной президентской морды в фоторепортаже из тридцати снимков! И, действительно, Мало ли их – «залётных» на великие праздники к храму стекается! И вот от имени этих православных совершенно не уполномоченный ими политический карлик просит «Матерь-Церковь» «предоставить Томос (почему с заглавной? – Д.С.) об автокефалии Православной Церкви в Украине».
И главное. В канонах понятия «Церковь-Мать» нет. Термин сей скорее «пиитический» – из области церковной риторики. Но и здесь не Константинопольская, а «единственно церковь Иерусалимская глаголется всем церквам Матерью». В каноническом же праве оперируют понятием «Кириархальная Церковь». То есть, правящая (от греческого κ?ριο — господин) для некой церковной структуры, обладающей теми или иными элементами самостоятельности. К примеру, самостоятельная в управлении структура Московского патриархата под названием Украинская православная церковь была учреждена в 1990 г. томосом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Это, с точки зрения канонического права закрывает вопрос о том, какая Церковь является для УПЦ «материнской». А других канонических структур на территории нынешней Украины не наблюдается. И эта единственная каноническая на территории Украины церковная структура заявила, что «не обращалась к Патриарху Варфоломею с просьбой предоставить автокефалию Православной Церкви в Украине, и не уполномочивала на это ни Президента, ни депутатов Верховной Рады Украины». Поэтому прошение Порошенко и рады к Варфоломею о предоставлении «Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине» рассматривает как «превышение власти, а также вмешательство в церковные дела» в нарушение ст. 35 Конституции Украины.
Тем не менее, Порошенко пишет, что «долгожданный» (кем?!!) Томос станет не только торжеством Православия, но и актом глубокой исторической справедливости, потому что именно из Царьграда пролилось на нашу благословенную землю свет христианской веры». Что же, действительно, киевская митрополия была образована Константинопольской патриархией. Но последняя ещё в 1445 г., отреклась от своего «материнства», бросив православное «дитя» ради унии с закоренелым развратником Римом. Через 150 лет в унию загнали и Киевскую митрополию – руками епископов, высвяченных той же фанарской «мамашкой». И только Иерусалимская церковь, как подлинная «мать», восстановила с помощью русского запорожского казачества православную иерархию на Малой Руси. Иерархию, которая вслед за Богдановым воссоединением, воссоединилась со всей Русской церковью. С полного согласия Иерусалимского и Константинопольского патриархатов.
Это об «исторической справедливости». А о «торжестве православия», панэ прэзыдэнтэ, скажем так: если бы вы действительно были верующим, то знали бы, что есть такой праздник – Торжество Православия. Установлен он в честь осуждения ересей. И одна из ересей, (осуждённых отдельно – не поверите! – Константинопольской церковью) есть этнофилетизм. Выражается он в том, что единство Церкви приносят в жертву национально-политическим интересам. Кстати, одной из черт филетизма является использование национального языка в богослужении при запрете совершать службы на языке той канонической Церкви, от которой отложилась «истинно национальная» группа, незаконно провозгласившая свою «автокефалию». В целом постановление Константинопольского собора 1872 г. гласит: «Мы отвергаем и осуждаем племенное деление… народные распри и разногласия в Христовой Церкви, как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцов наших… Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища, мы провозглашаем, согласно священным канонам, чуждыми Единой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками».
А далее настоящий схизматик несёт уже не просто ересь, а откровенную пургу: «Этот долгожданный документ ещё больше укрепит религиозную свободу в Украине и межконфессиональный мир, усилит права и свободы граждан». «Религиозная свобода» по-украински, это когда во время заверения в оной генпрокуратура шьёт Церкви уголовное дело по факту отказа совершать таинства над теми, к Ней не принадлежит (то есть – по факту исполнения Церковью собственных канонов). А «межконфессиональный мир» – это когда сотни православных храмов захвачены схизматиками-этнофелитистами с ведома властей и при помощи «правоохранительных» органов. И если «долгожданный документ» ещё более «усилит права и свободы граждан», то понятно, почему его так долго ждут нацистские отряды, которые входят структуру «правоохранительных» органов. Ведь если сейчас они изгоняют из храмов «пятую колонну Путина», передавая их непризнанной религиозной организации, то в случае «получения автокефалии» от самого «лидера православного мира», эта деятельность «преосвятится» в «изгнание оккупационной церкви ради утверждения поместной канонической национальной церкви». И если сейчас описанный «межконфессиональный мир» наблюдается в основном на западе Украины, то с «обретением автокефалии» огонь его «укрепления» перебросится в остальные регионы, где местные власти посчитают: «раз филаретовцы тоже каноничны, значит, имеют право на канонические храмы».
«Этот документ поднесет на новые высоты уважение и авторитет Вселенского Патриарха среди украинцев, – переходит «лидер нации» по давней традиции к откровенной лести (ведь сами украинцы в подавляющем своём большинстве и не ведают о существовании «высотного» Варфоломея). – Вы, Ваше Всесвятейшество, – единственное лицо в мире, которое имеет каноническое право и законную власть решать такого рода вопросы». Здесь опять тупейшая ложь, поскольку в мире нет вообще лица, имеющего «каноническое право и законную власть решать такого рода вопросы». Вопрос предоставления автокефалии решается соборами поместных церквей и в первую очередь – собором кириархальной церкви, но никак не т.н. Константинопольской.
«Вся наша наzія (очепятка, – Д.С.) смотрит на Вас с благоговением и надеждой, потому что именно в Ваших силах – дарить нам единство, мир и согласие, в которых мы так нуждаемся и которых мы так долго были лишены». Ну да, без фанарского «подарка», никак не обрести «Єдину Україну», «мир и согласие». А просто прекратить утюжить мирные города Донбасса не пробовал, «святоша» главнокомандующий? «Мы возблагодарим за это Матерь-Церковь и лично Вас, Ваша Всесвятейшество», – снова замолаживает заслуженный барыга престарелого клиента. Мол, войдёте в историю как «Миротворец» (на Украине это особая честь). «Надеюсь и верю, что Вы, мудрый и справедливый пастырь, не откажете в благословении и долгожданном благодеянии Вашим духовным чадам, украинцам, верным нашей Матери-Церкви». Вообще-то даже те немногочисленные украинцы, которые знают о существовании Варфоломея, уж никак не считают себя духовными чадами оного. Ни в одном храме Украины (даже еретическом) не поминается его имя. И, что интересно, он об этом прекрасно знает, а потому и складывает цену тупой украинской лести.
«Остаюсь исполненным глубокого уважения к Вам, Ваше Всесвятейшество, верным Православию и преданным Матери-Церкви, – заверяет в заключении «верный православию»… грехо-католик.
«Причастие» от лидера украинских униатов Шэвчука
Но «активно ищущий взаимопонимания с православными».
Слово о Фанарском свете
На следующий день «Сука православная» (мы же понимаем, что это наш праведник столь смиренно представился православному меценату Новинскому) вынес своё обращение на рассмотрение Рады. Но прежде парламентским одобрямсом оно должно было пройти через комитет по культуре и, простите за выражение, духовности (в украинском её понимании, разумеется). И культурно-духовные дурни не постеснялись признаться, что «принятие Постановления Верховной Рады Украины будет способствовать довершению утверждения независимости и самостоятельности Украины в духовном измерении, консолидации нации». И ни одного предложения о том, для чего вообще нужна Церковь! Ни слова вере!
О некой Вере (кто знает сильскогосподарську мову, тот поймёт) вспомнил Порошенко с трибуны Рады: «Свет Веры пришёл из Константинополя (3 мин. 34 сек., – Д.С.). Именно из Царьграда пролился на нашу благословенную землю свет христианской Веры, – начал свой парламентский бенефис гарант. – Это уже потом мы (древние укры, то бишь, – Д.С.) поделились им (светом, значит, – Д.С.) с тем Залесьем, где давние киевские князья опрометчиво основали Москву». Что же, проведём для барыжки нашего краткий ликбез. Москву киевский князь не основывал. Он сделал ее своей северной ставкой. И «Залесье», в центре которого задолго до появления там Юрия Долгорукого располагалась Москва, называлась, вообще-то, Украиной. Залесской Украиной. А вот благословленная Киевская земля, на которую пролил свет Царьград, назывался этим самым Царьградом Россией. Такой вот разрыв моска для гордых укров.
Но, не ведая о том, их през повторяет мантру, очевидно написанную спичрайтерами Уколовым (баптист) и Медведевым (филарэтовец): «Томас станет актом восстановления глубокой историчной справедливости». Но в чём именно эта глубокая справедливость, так и не возвещает. Ведь «глубокая история» не ведает не только…
Полностью читать ЗДЕСЬ
подробнее:
patriotic_forces_of_donbas
rt-russian
обменки BITCOIN-VISA-WebMoney
wmglobus.com
wmglobus.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий